Ако си ок с руския
Проверка свечи предпускового подогрева
Описание системы
Модуль управления двигателя (ЕСМ) управляет свечами предпускового подогрева.
Система свечей предпускового подогрева состоит из следующих компонентов:
-Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) (1)
-Реле свечей предпускового подогрева (2)
-Свечи предпускового подогрева (3)
-Комбинированная приборная панель (модуль снабжения водителя информацией) (4).
Для осуществления холодного пуска и сведения к минимуму детонации каждый цилиндр снабжен свечой предпускового подогрева, которая автоматически включается модулем управления двигателя (ЕСМ) посредством реле свечи предпускового подогрева.
Модуль управления двигателя (ЕСМ) получает информацию о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ). В зависимости от этого сигнала и степени зарядки аккумулятора свечи предпускового подогрева активируются в четыре фазы. Подогрев проведится в четыре фазы для того, чтобы избежать слишком низкого напряжения аккумулятора при заводке.
Свечи предпускового подогрева имеют функцию саморегулирования и снабжены встроенными биметаллическими термостатами. Они могут быть активированы в течение длительных периодов. Это повышает мощность свечей предпускового подогрева. За счет этого сокращается период прогрева двигателя, а свечи предпускового подогрева могут быть активированы дольше без перегрева. Нормальная рабочая температура свечей предпускового подогрева составляет примерно 1100 °C.
Четыре фазы работы свечей предпускового подогрева:
-Предварительный нагрев
-Подогрев в режиме ожидания
-Пусковой подогрев
-Последующий нагрев.
Предварительный нагрев
Если зажигание включено при температуре двигателя ниже +5 °C, свечи предпускового подогрева активируются в течение периода, продолжительность которого зависит от температуры двигателя и атмосферного давления. Дисплей в комбинированной приборной панели указывает, что предварительный нагрев осуществляется. При провороте двигателя стартером предварительный нагрев отключается.
Подогрев в режиме ожидания
После предварительного нагрева активируется подогрев в режиме ожидания, который длится до пяти секунд. Это соответствует периоду времени от момента, когда гаснет дисплей, до пуска двигателя. Это облегчает пуск двигателя, даже если его заводят не сразу после того, как дисплей гаснет.
Пусковой подогрев
Пусковой подогрев активируется в течение 30 секунд каждый раз, когда двигатель проворачивается стартером, если температура охлаждающей жидкости (ЕСТ) ниже +30 °C, и частота вращения коленчатого вала ниже установленного предела. Пусковой подогрев облегчает пуск двигателя даже в тех случаях, когда он не совсем холодный.
Последующий нагрев
Последующий нагрев начинается, когда стартер прекращает проворачивать двигатель. Продолжительность зависит от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и количества впрыскиваемого топлива. Независимо от температуры двигателя и количества впрыскиваемого топлива, последующий нагрев всегда отключается, когда частота вращения коленчатого вала превышает 2500 об/мин Последующий нагрев включается всегда, даже если предварительный нагрев не включался. Это улучшает сгорание, благодаря чему уменьшается уровень шума, улучшает работу на холостом ходу и снижает уровень выброса выхлопных газов. Последующий нагрев также улучшает работу на холостом ходу при особенно низких температурах.